Экспедиция на «Проклятку» (отчёт)

Понедельник, 19 августа 2019

Автор: Харитонова Олеся Юдина Ольга

Экспедиция на «Проклятку»

На 6 смене «Заветного берега», 23-24 июля 2019 года, мы ходили в поход на «Проклятку» с ночевкой. Нас было тринадцать детей под предводительством Савелия, и двое взрослых: Анна Овечкина и Сергей Пипа. Особенностью похода стало то, что дети были автономной группой, а взрослые лишь наблюдали за нами. Дети всё делали и решали сами: гребли, собирали дрова, разводили огонь, ставили и убирали палатки, готовили еду, и даже собирались сами — от расчёта продуктов до собственных сборов. И этот отчёт тоже написан детьми.

До нашей стоянки на «Проклятке» мы добирались по озеру на катамаране и «Рюрике».

Савва рулит!

Переночевав и свернув лагерь, мы отправили груз с платками, спальниками и прочим обратно в лагерь на «Рюрике».

Рюрикъ

А в 11:00 налегке выдвинулись пешком до лагеря. Рома вёл нашу группу. Мы не были ограничены во времени, останавливались для перекуса и купания, где и когда хотелось. Наш поход скорее напоминал чудесную прогулку.

Хочется отметить интересные моменты и те моменты, которые происходил впервые в походах по Иткулю.

У нас состоялось два ужина в 18:30 и в 21:00. Между ужинами мы дошли на двух катамаранах до Шайтана и напрыгались с него вволю. Благодаря поддержке и вере Саввы, Оля и Аня тоже прыгнули с Шайтана.

Гонка Арбуз Шайтан

Впервые на пляже «Проклятки» под ночным небом и под шум прибоя состоялись круговые танцы. Это было необыкновенно. Были исполнены любимые композиции мальчиков и девочек.

Один член нашей команды, Веня, выбрал необычное место для сна. Он крепко спал между палаток.

К завтраку пригласили аж в 7:15. Его приготовили Миша и Вика. Меню великолепного завтрака: каша с яблоками, напиток с душицей, бутерброды с маслом и вареное яйцо.

Погода была прекрасной, она позволяла нам останавливаться на всех купальных местах.

Старшие мальчики — Рома, Олег, Серёжа, Миша и Веня — ныряли с Шайтана.

Опять Шайтан

Младшие участники — Маша, Егор Овечкин и Егор Чапайкин — напрыгались с «Корабликов».

Кораблики 1 Кораблики 2

Далее была остановка для купания девочек на Монетном пляже.

Мальчишки ждут Пока девчонки купаются

На пляже «Берег Крыма» купались все. Там же катались на тарзанке.

Когда выдвинулись к селу Иткуль, была обнаружена катушка с леской. Савва кинул «вызов» участникам — двинуться дальше связанными леской попарно, либо по трое. Желающих было хоть отбавляй, но леска выдержала только переход до кладбища. Так что в село Иткуль мы вступили уже порознь.

Путь от деревни Иткуль до Даутово был пройден новым маршрутом: по песку и камням вдоль берега. Обычно в этом месте проходили через кусты и болото. Сам выбор нашего маршрута решился голосованием участников.

После старта мальчишки еще участвуют в челлендже «Не замочи кроссовки!!!»

Последний рывок — путь от Даутово до лагеря — мальчики преодолели налегке и тоже необычным маршрутом. Они пришли в лагерь по воде вдоль берега, предварительно оставив одежду и рюкзаки в машине Алика. Придя в лагерь, мальчишки оделись и побежали встречать девчонок, которые двигались от Даутово стандартным маршрутом, по дороге. Девчонки страшно обрадовались и удивились этой нежданной встрече.

Парни уходят в закат...

Наша экспедиция прошла успешно, все остались довольны и уехали домой, полные воспоминаний.

Восход Луны

В следующем году нам очень хочется повторить такой поход в формате автономной группы.

Оля Юдина и Олеся Харитонова.