Перейти к содержимому

«Иммерсивный променад» на Иткуле

«Иммерсивный променад» на Иткуле.
| Дневник Иткуля

Иткуль посетили преподаватели географии.

«... Приметку надежную скажу. Побегай, погляди по озерам и увидишь — в одном посередке камень тычком стоит вроде горки... Айлып перевел все это в голове и смекнул — на озеро Иткуль приходится...» — П.П. Бажов.

А в наши дни на озере Иткуль клуб здоровья «Вита» и Уральский государственный горный университет реализуют проект «Наследники рудознатцев». Поэтому не случайно 15 сентября 2024 года учителя географии школ № 32, 39, 52, 86, 123, 131, 132, 135, 142, 177, 180, 197, 200 Чкаловского района города Екатеринбурга отправились на озеро Иткуль собрать материал для создания нового формата экскурсии по родному краю — иммерсивного променада.

Иммерсивность — это способ воздействия на восприятие человека. Он позволяет расширить границы сознания, погрузить человека в новое действие, пространство, соединить реальность и фантазию.

На «Заветном берегу» нас встретила команда единомышленников под руководством Константина Павловича и Розы Дарвиновны Порожских.

Константин Павлович, кандидат технических наук, профессор Уральского государственного горного университета, в беседе у костра рассказал об иткульской культуре, познакомил с традициями, сохраняемыми экспедицией «Заветный берег». Во время знакомства с реконструированным городищем древних металлургов учителя географии потренировали свои навыки и ловкость. А поход на ладье «Рюрикъ» по озеру позволил расширить границы сознания и восприятия действительности! Лёгкий плеск озерных волн, треск поленьев в костре, аромат чая из трав и душевные песни — всё это создавало уникальный эмоциональный опыт.

Педагоги приняли участие и во Всероссийской акции «Вода России», проводимой МБУ ДО — ГДЭЦ при поддержке партнера Росводресурсы: собрали мусор и оценили качество колодезной воды. На всей территории «Заветного берега» мы с трудом насобирали неполный мешок мусора. На берегу озера Иткуль и у колодца очень чисто — это нас порадовало!

Любая экскурсия — это пора для новых открытий. А вот такие экскурсии придают новый импульс в работе педагога и формируют бережное отношение к родной природе.

Вот несколько отзывов от участников.

  1. Роза Дарвиновна, Константин Павлович! Спасибо большое за тёплый приём. Мы увидели только вершину «айсберга» Вашей работы, Ваших знаний, «пик» Вашего отношения к природе и жизни... Но эти «звоночки», эти «колокольчики», как красная ниточка могут помочь во многом — отношение к работе и детям, отношение к своим родителям и семье, отношение к разным сферам жизни и к своему здоровью. Этот солнечный день лично для меня станет словом «Практика. Любовь. Века».
    Практика — больше практических занятий для детей.
    Любовь — всё с любовью. Семья, экология, работа.
    Века — черпай мудрость из прошлого, оставь сделанное на века.
    Как хорошо, что есть такие люди как вы. И в моей жизни теперь есть страничка «Иткуль».
    Шорикова Людмила Николаевна, ОУ №39.

  2. Любая экскурсия — пора для новых открытий. Посещение озера расширяет и обобщает знания про водоёмы Урала как экологической системы. А также эстетическое воспитание, полюбоваться красотами ранней осени, наблюдать за водной гладью. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение. Большая благодарность нашим организаторам.
    Пивень Валентина Григорьевна, ОУ №180.

  3. Одна из задач учителя — найти и показать на практике межпредметные связи наук. На экскурсии нам продемонстрировали, как это сделать наилучшим образом. Показав связь географии, истории, биологии, химии, физики, искусства и технологии, физического развития здорового образа жизни. Материала, как пищи для размышления и воплощения, предостаточно. Человек — главный компонент Геосферы. А одно из её свойств — целостность. И если одна взаимодействующая часть изменится — сознание/отношение учителя, изменятся и его ученики. Спасибо вам за эти изменения!
    Коноплёва Юлия Анатольевна, ОУ №180.

Мероприятие проводилось с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного «Фондом президентских грантов».

Авторы:
Кривых Л.А., МАОУ лицей №135
Шилкова Е.В., МБОУ СОШ №86