16 августа — село Старый Куклюк. 17 августа — Нижнекамск, где мы встретились с клубом Оптималист. В этот же день автомобильная группа добралась до посёлка Камские Поляны, а затем до Чистополя.

День 8 (продолжение)

Вечером после швартовки в Елабуге мы отправились в интересную поездку к директору сельской школы в Марийском селе Старый Куклюк. Здесь директор школы Иван Николаевич Мельников и его сын Николай Иванович встретили нас с радушием гостеприимных хозяев. Напившись воды у родника (одно из начал Каспийского моря), мы приехали в школьную столовую, где радушные хозяева накормили нас вкусным ужином с мёдом и блинами. Затем желающие попарились в баньке «по-чёрному» и посетили замечательный сельский этнографический музей. Нас поразили изобретательность и оптимизм этих замечательных людей — настоящих патриотов, краеведов русской глубинки. Мы отметили их трогательную заботу о родной деревне. Это выразилось у них в замечательной пословице «Деды завещали своё село любить, обычаи, традиции бережно хранить!» Проезжая по сельским дорогам, мы увидели просторы засеянных полей, стада коров, гусей на улицах и поняли, что в Татарстане всё делается для подъёма сельского хозяйства. Недаром, видимо, там существует аграрное молодёжное объединение.

День 9

Утром, прибыв на лодочную станцию, мы увидели, что корма «Рюрика» погрузилась в воду из-за того, что упал уровень воды в реке и прошел сильный дождь. Группа впервые решила пройти участок маршрута независимо друг от друга. Машина отправилась в путь, а на судне откачали воду, и тоже отправились в поход. (Дальнейший текст повествует о событиях в автомобильной группе).

В городе Нижнекамске мы встретились с клубом Оптималист, который возглавляет Сергей Владимирович Коновалов. Мы познакомились с деятельностью клуба, рассказали о себе. Нас напоили чаем, угостили дарами своих садов: яблоками, вишней. Впервые в этом году мы отведали арбуз. Мы пели песни, и даже танцевали.

Следующая остановка состоялась в посёлке Камские Поляны. Вначале мы посетили местный храм Святых бессребреников Косьмы и Дамиана, побеседовали с настоятелем отцом Германом, получили благословение на дальнейший путь. В этот день мы участвовали в местном молодёжном празднике «Рок-компот», поприветствовали молодёжь, музыкантов, вручили свои подарки и даже выступили с песнями. Здесь же состоялась встреча и беседа с представителями детской районной Думы. Нас удивила заинтересованность ребят в развитии родного края, их умение вести деловые разговоры. Информацию о встрече можно запросить по адресу

В этот же день мы успели приехать в старинный город Чистополь. Здесь нас встретил Юрий Владимирович, который организовал для нас всё: начиная от ужина и ночлега, и заканчивая душевной встречей с молодёжью в военно-патриотическом лагере «Юный армеец». Здесь дети в течение четырёх лет занимаются активной работой по военной подготовке. Живут в армейских палатках. Мы провели презентацию нашей экспедиции, рассказали о УГГУ и нашем клубе «Вита». А затем пели вместе песни у прощального костра. Нам очень по душе пришлась настроенность подростков на возрождение былых традиций.

P.S. Сегодня «Рюрикъ» впервые ночевал автономно от автомобильной группы сопровождения!