28 августа. Троицкий храм. Город Балахна. Яхты «Барракуда» и «Санча».

Утром основная часть команды уехала на экскурсию по Нижнему Новгороду. Виктор Васильевич, Виталий и Савва уехали домой. Команда сократилась до 9 человек. Алик и Сергей Губанов провели ремонт руля, затем все приехали на утреннюю службу в Троицкий храм. В этот день была литургия и молебен по случаю праздника Успения Богородицы. После молебна состоялась трапеза, во время которой мы рассказали о сути нашей экспедиции, затем мы поклонились мощам святого преподобного схимонаха Иосифа Печерского, и нас снабдили продуктами в дорогу.

В поход вышли в 13:30. На борту отец Михаил читал акафист Пресвятой Богородице, а потом рассказывал о Нижнем Новгороде и его храмах. «Рюрикъ» сопровождала крейсерская яхта «Барракуда» и яхта «Санча». Они проводили нас до моста. Отец Михаил пересел на Барракуду, а мы пошли дальше. Наша цель — город Балахна.

Волга на этом отрезке пути стала извилистой, судовой ход сузился, появилось много мелей и быстрое течение. Прошли за этот день 39 км за 5 часов 20 минут. Пришвартовались к удобному дебаркадеру в уютной бухте, где на берегу стоял дуб, и на золотой цепи сидел, положив ногу на ногу, чёрный с белым животиком кот. Место называется Лукоморье.

Сухопутная группа определила координаты причала, нашла место для ночлега в общежитии, и договорилась об ужине для всей команды. Сразу после прибытия автомобильной группы состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме Чебоксарского водохранилища. На пресс-конференции мы рассказали о сути нашей экспедиции и выступили с поддержкой действий общественности города по недопущению подъёма воды в Чебоксарском водохранилище. Дали интервью местному телеканалу.

Затем для нас организовали познавательную экскурсию в музей и по городу. Мы узнали, что Балахна — очень древний город, в котором в годы основания добывали соль из скважин, стенки которых укреплялись дубовыми трубами. В городе строились корабли разных классов, в том числе и расшивы, на которых пошел исследовать Сибирь Витус Беринг (вспомним Осу).

В городе много старинных храмов, которые понемногу реставрируются. В трапезной центрального храма Балахны нас накормили вкусным ужином и любезно дали в дорогу печенья, конфет и пряников.

Ночевать мы устроились в общежитии Технического техникума. Весь день нас сопровождала чудесная девушка Настя, для которой мы дружно пели наши лучшие песни.

Вечером позвонил Сергей Степанович Ваулин: завтра наша команда пополнится ещё одним судном — яхтой «Дева», и нас будет уже 12 человек.